Устав МБОУ "СОШ №9"

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
Алексинский район
от 19.12. 2011 №2239








УСТАВ
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9»


(Новая редакция)










АЛЕКСИН
2011

1. Общие положения.
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» (далее - Школа) образовано путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9» в соответствии с постановлением администрации муниципального образования Алексинский район от 28.02.2011 №301 «Об изменении типа муниципальных учреждений муниципального образования Алексинский район».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» является общеобразовательным учреждением, реализующим основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в пределах федерального государственного образовательного стандарта.
1.2. Тип образовательного учреждения: бюджетное общеобразовательное учреждение.
1.3. Вид образовательного учреждения: средняя общеобразовательная школа.
1.4. Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение.
1.5. Учредителем и собственником имущества Школы является муниципальное образование Алексинский район.
Функции и полномочия Учредителя и собственника имущества осуществляет администрация муниципального образования Алексинский район (далее – Учредитель).
Школа находится в ведении управления образования администрации муниципального образования Алексинский район.
1.6. Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9», сокращённое наименование: МБОУ «СОШ №9».
1.7. Место нахождения: 301365 Тульская область, город Алексин, улица Школьная, дом 4.
Юридический адрес: 301365 Тульская область, город Алексин, улица Школьная, дом 4.
1.8. Школа в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативно-правовыми актами Тульской области, нормативно-правовыми актами Алексинского района, решениями органа управления образования, иными законодательными и нормативными актами федерального и регионального значения и настоящим Уставом.
1.9. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы и бланки со своим наименованием.
Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества, заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.10. Отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.
1.11. Права юридического лица у Школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента её государственной регистрации.
1.12. Школа приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, со дня выдачи ей лицензии.
1.13. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникают у Школы с момента её государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации.
1.14. Свидетельство о государственной аккредитации Школы подтверждает её государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям федерального государственного образовательного стандарта, право на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также право Школы на включение в схему государственного финансирования.
Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».
1.15. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
1.16. По инициативе обучающихся в Школе могут создаваться детские общественные объединения.
1.17. Медицинское обслуживание обучающихся Школы обеспечивают медицинские работники, закреплённые за Школой органом здравоохранения, и наряду с администрацией и педагогическими работниками Школы несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
Школа по согласованию с учредителем имеет право на безвозмездной основе предоставлять медицинскому учреждению движимое и недвижимое имущество для работы медицинских работников.
1.18. Организация питания в Школе возлагается по согласованию с Учредителем на Школу и организации общественного питания.
В Школе предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.
1.19. Администрация Школы контролирует работу организаций общественного питания и медицинских работников в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы.
1.20. Администрация Школы создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяется Уставом Школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
1.21. Школа владеет, пользуется имуществом, закреплённым за ней на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Учредителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.22. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у неё на праве оперативного управления имуществом, как закрепленного за ней Учредителем, так и приобретённым за счет доходов, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Школой Учредителем или приобрётенного Школой за счёт средств, выделенных Учредителем, а также недвижимого имущества.
1.23. Учредитель не несёт ответственности по обязательствам Школы. Школа не несёт ответственности по обязательствам Учредителя.

2. Цели, предмет, виды деятельности, основные задачи Школы.
2.1. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определёнными действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
2.2. Предметом деятельности Школы является выполнение работ (оказание услуг) в целях обеспечения реализации полномочий Учредителя в сфере общего образования в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Основными целями Школы являются: формирование духовно-нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития обучающихся; создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность; развитие творческих способностей, создание условий для саморазвития и самосовершенствования; сохранение и укрепление здоровья обучающихся; создание условий для достижения обучающимися результатов освоения образовательных программ в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом.
2.4. Для достижения поставленных целей Школа осуществляет следующие основные виды деятельности:
- осуществление образовательного процесса по основным общеобразовательным программам: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающих реализацию федерального государственного образовательного стандарта, образовательных потребностей и запросов обучающихся на основании учебного плана, рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и других материалов, обеспечивающих духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся;
- реализация дополнительных программ следующих направленностей: художественно-эстетической, туристско-краеведческой, естественнонаучной, военно-патриотической, эколого-биологической.
Реализуя дополнительные образовательные программы, Школа руководствуется в своей деятельности Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.
2.5. Муниципальное задание для Школы в соответствии с её основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель. Школа осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к её основным видам деятельности, в сфере, указанной в настоящем Уставе. Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
2.6. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённых за Школой Учредителем или приобрётенных Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признаётся соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
2.7. Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в пределах установленного муниципального задания, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к её основной деятельности в сфере, указанной в настоящем Уставе, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
2.8. Школа создаёт условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
2.9. Школа в установленном порядке осуществляет полномочия администрации муниципального образования Алексинский район по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.
2.10. Школа не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.11. Основными задачами Школы являются:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения содержания общеобразовательных программ, адаптация обучающихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;
- обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для всестороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;
- обучение и воспитание духовно развитой, интеллектуальной, нравственно убежденной личности.
Школа руководствуется в своей деятельности новейшими педагогическими технологиями.
2.12. Для реализации своих основных задач Школа имеет право:
- разрабатывать и утверждать компонент образовательного учреждения федерального государственного образовательного стандарта общего образования; образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин; рабочие программы учебных курсов и дисциплин; учебные планы, расписание занятий;
- разрабатывать и утверждать по согласованию с Учредителем годовые учебные графики;
- устанавливать структуру управления Школы, штатное расписание, распределять должностные обязанности;
- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и настоящим Уставом;
- самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
- самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
- реализовывать собственную продукцию, работы и услуги, выполняемые Школой;
- проводить благотворительные мероприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- популяризировать и пропагандировать деятельность Школы, используя средства массовой информации и другие формы;
- участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов, постоянных и временных творческих коллективов;
- использовать при реализации образовательных программ возможности учреждений культуры;
- открывать группы продлённого дня по запросам родителей (законных представителей);
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.13. Школа обеспечивает открытость и доступность через размещение на официальном сайте Школы в сети «Интернет» следующей информации:
1) сведения:
- о дате создания Школы;
- о структуре Школы;
- о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;
- о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам);
- о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
2) копии:
- документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
- свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
- утверждённых в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы Школы;
3) отчёт о результатах самообследования;
4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг.
Указанная информация после размещения на официальном сайте Школы в сети «Интернет» подлежит обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.
Порядок размещения в сети «Интернет» и обновления информации о Школе, в том числе содержание и форма ее представления, устанавливается Правительством Россий

3. Содержание и организация образовательного процесса Школы.

3.1. Содержание общего образования в Школе определяется образовательной программой, разрабатываемой, утверждаемой и реализуемой Школой самостоятельно. Основная образовательная программа разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. Содержание общего образования регламентируется расписанием занятий.
3.2. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования определяются федеральным законом.
Начальное общее образование (первая ступень) обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Основное общее образование (вторая ступень) создаёт условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Среднее (полное) общее образование (третья ступень) развивает интерес к познанию и творческим способностям обучающихся, формированию навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих учащихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
При наличии соответствующих условий и исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) в школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, которые регламентируются расписанием занятий
3.3. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся, которые закрепляются локальным актом Школы. Промежуточная аттестация в Школе осуществляется по четвертям, полугодиям.
3.4. Школа самостоятельно определяет списки учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.
3.5. Школа разрабатывает и утверждает годовой календарный график по согласованию с учредителем.
Режим работы Школы по пятидневной или шестидневной неделе определяется Школой самостоятельно и закрепляется локальным актом Школы.
Учебный год начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, а летом не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Школа самостоятельно определяет сроки начала и продолжительность осенних, зимних, весенних каникул, согласовывая их с Учредителем.
3.6. Образовательный процесс в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. Ежедневное количество и последовательность учебных занятий определяется расписанием, составленным в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и утвержденным директором Школы.
Продолжительность урока во всех классах не более 45 минут. В первых классах продолжительность урока устанавливается в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Перерывы между занятиями устанавливаются с учётом организации активного отдыха и питания обучающихся. Продолжительность перерывов, перемен между занятиями определяется Школой самостоятельно в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и закрепляется локальными актами Школы.
3.7. В учебном плане Школы количество часов, отведённое на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов) не должно быть меньше количества часов, определённых федеральным базисным учебным планом и базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Тульской области.
3.8. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
Наполняемость классов первой, второй, третьей ступеней в Школе устанавливается в количестве не более 25 обучающихся с учётом требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
По заявлениям родителей (законных представителей) в Школе открываются группы продлённого дня. Наполняемость групп устанавливается в количестве 25 обучающихся.
При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью.
3.9. С учётом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения.
Органы управления образованием по согласованию с Учредителем могут открывать в Школе специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
При организации работы специальных (коррекционных) классов Школа руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
3.10. При проведении занятий по иностранному языку; технологии на второй и третьей ступенях общего образования; физической культуре на третьей ступени общего образования; по информатике и ИКТ; физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы класса с меньшей наполняемостью, а также при проведении занятий по другим предметам.
3.11. С учётом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе осваиваются в очной форме, в форме семейного образования и экстерната. В Школе допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.
Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
Школа по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования и экстерната.
Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется по решению педагогического совета. Это относится к учащимся, проявляющим успехи в изучении предметов и изъявляющим желание обучаться по индивидуальному плану.
3.12. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, Школа организует обучение на дому при предоставлении родителями (законными представителями) соответствующих документов.
3.13. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены Министерством образования и науки Российской Федерации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.
3.14. В других классах второй и третьей ступеней педагогическим советом Школы могут устанавливаться переводные экзамены, годовые контрольные работы, зачёты и т.д.
3.15. Выпускникам Школы выдаётся документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.
3.16. Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении».
3.17. Выпускники Школы, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
3.18. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (полугодовые) и годовые отметки высшего балла, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
3.19. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника или продолжают обучение в форме семейного образования.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Школы.
3.20. Учащиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.21. Учащимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школой выдаются справки установленного образца.
3.22. Школа несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение функций, отнесённых к компетенции Школы;
- реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- качество образования своих выпускников и его соответствие федеральному государственному образовательному стандарту;
- за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;
- жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.23. Школа осуществляет индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах в утверждённом порядке.

4. Участники образовательного процесса Школы.

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.
4.2. В первый класс Школы принимаются дети, достигшие к 1 сентября текущего года возраста не менее 6 лет 6 месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить приём ребёнка для обучения в более раннем возрасте.
Для зачисления в первый класс родители (законные представители) ребёнка представляют следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей) о зачислении ребенка в Школу;
- свидетельство о рождении;
- медицинскую карту обучающегося.
Зачисление учащихся в первый класс оформляется приказом директора Школы не позднее 1 сентября текущего года. Содержание приказа о зачислении и комплектовании первых классов доводится до сведения родителей до начала учебного года.
Приём обучающихся в классы первой и второй ступеней общего образования осуществляется на основании следующих документов:
- заявления родителей (законных представителей) о зачислении ребёнка в Школу;
- свидетельства о рождении (паспорта);
- личного дела обучающегося, заверенного печатью общеобразовательного учреждения;
- медицинской карты обучающегося;
- выписки текущих оценок по всем предметам, заверенной печатью общеобразовательного учреждения (при переходе в Школу в течение учебного года).
Приём обучающихся в классы третьей ступени общего образования осуществляется на основании следующих документов:
- заявления родителей (законных представителей) обучающегося;
- медицинской карты обучающегося;
- аттестата об основном общем образовании;
- паспорта;
- личного дела обучающегося и выписки текущих оценок по всем предметам, заверенной печатью общеобразовательного учреждения (в случае перехода из другого общеобразовательного учреждения).
Другие документы предоставляются обучающимся или его родителями (законными представителями), если он претендует на льготы, установленные законодательством Российской Федерации.
Приём в 10-е классы при осуществлении обучения по различным профилям и направлениям, осуществляется в соответствии с Положением о профильных классах – локальном акте Школы.
При отсутствии личного дела зачисление обучающихся во все классы производится на основе фактических знаний, определяемых с помощью промежуточной (диагностической) аттестации, проводимой Школой.
При поступлении обучающегося в Школу в течение года издаётся приказ о его зачислении по мере предоставления необходимых документов.
4.3. Школа обязана ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.4. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. По отношению к обучающимся не допускаются методы физического и психического воздействия.
В школе может устанавливаться определённая форма одежды. Решение об установлении определённой формы одежды принимается на заседании Совета Школы с обязательным участием школьников и их родителей.
4.5. Обучающиеся имеют право на:
- получение впервые бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного)) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;
- обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по индивидуальному плану, ускоренный курс обучения, которые закрепляются локальными актами Школы;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки, учебно-производственными, культурно-спортивными базами Школы;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- социально-педагогическую и психолого-педагогическую помощь в процессе обучения;
- участие в управлении Школой в форме, установленной настоящим Уставом и закреплённой локальным актом;
- уважение своего человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- вступление в различные объединения, движения, не запрещённые действующим законодательством;
- перевод в другое общеобразовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого учреждения;
- участие во всероссийской (положение о всероссийской олимпиаде школьников утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации) и иных олимпиадах школьников.
4.6. Обучающиеся обязаны:
- выполнять Устав Школы;
- добросовестно учиться;
- бережно относиться к имуществу Школы;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;
- выполнять требования работников Школы по соблюдению правил внутреннего распорядка;
- соблюдать требования гигиены и охраны труда;
- соблюдать правила противопожарной безопасности.
4.7. Обучающимся категорически запрещается:
- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные и слабоалкогольные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;
- использовать любые предметы и вещества, которые могут привести к отравлению, возгоранию, взрыву;
- осуществлять действия, способные повлечь за собой травматизм;
- применять физическую силу по отношению друг к другу;
- допускать умышленную порчу имущества и интерьера Школы.
4.8. Привлечение обучающихся Школы без их согласия, согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, не допускается.
4.9. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
4.10. Обучающиеся могут быть отчислены из Школы:
- при завершении курса обучения;
- при переводе в другое учебное заведение;
- при переезде в другую местность.
По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
По решению органа управления Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
4.11. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
- выбирать форму получения образования;
- защищать законные права и интересы детей;
- участвовать в управлении Школой в форме, определяемой настоящим Уставом;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся;
- дать ребёнку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребёнок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в Школе;
- знакомиться с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
- обращаться к директору и педагогам для разрешения конфликтных ситуаций, касающихся их детей;
- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы на развитие Школы в соответствии с действующим законодательством;
- выступать заказчиком на предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг в соответствии с действующим законодательством;
- принимать решение о необходимости охраны Школы и вносить добровольные взносы на её содержание.
4.12. Родители (законные представители) обязаны:
- обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;
- выполнять Устав Школы;
- нести ответственность за воспитание своих детей, получение ими общего образования;
- сотрудничать с педагогами в решении педагогических задач;
- посещать родительские собрания.
Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, не предусмотренные пунктами 4.10 и 4.11 настоящего Устава, закрепляются в заключенном между ними и Школой договоре.
4.13. Для работников Школы работодателем является данное учреждение.
4.14. На педагогическую работу принимаются, как правило, лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
4.15. К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица,
- лишённые права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
4.16. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
4.17. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.18. Работники школы имеют право на:
- участие в управлении Школой;
- защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определённым Школой в соответствии с образовательной программой, утверждённой Школой, методов оценки знаний обучающихся;
- повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы
- аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации;
- сокращённую рабочую неделю, ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- длительный (до 1 года) отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия предоставления которого определяются Учредителем;
- условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;
- моральное и материальное стимулирование труда;
- пользование информационной, учебной, методической базами Школы;
- участие в конкурсах педагогического мастерства;
- дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.
4.19. Каждый работник Школы обязан:
- выполнять Устав Школы;
- соответствовать требованиям квалификационных характеристик;
- выполнять правила внутреннего трудового распорядка;
- качественно выполнять возложенные на него обязанности;
- обеспечивать охрану жизни, физического и психического здоровья обучающихся, соблюдать санитарные правила;
- бережно относиться к имуществу Школы.
4.20. Педагогические работники обязаны:
- обеспечивать выполнение утверждённых образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- соблюдать нормы профессиональной этики;
- не применять методы физического и психического насилия по отношению к обучающимся;
- проходить периодические бесплатные медицинские обследования за счёт средств Учредителя.
4.21. Объём учебной нагрузки педагогических работников устанавливается исходя из:
- количества часов по учебному плану и учебным программам;
- обеспеченности кадрами;
- других условий работы в школе.
Учебная нагрузка педагогических работников, объём которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.


Управление Школой.

Hosted by uCoz