| |||
Программа "Семья" |
ПРОГРАММА «СЕМЬЯ» МОУ "СОШ №9" на 2007-09 годы.
Современные семьи развиваются в условиях падения жизненного уровня, увеличения числа неполных семей, разводов, увеличения объёма потребления алкоголя обоими родителями, упущение в воспитании подростков родителями, которые вынуждены работать за пределами города и области. В результате значительная часть подростков предоставлены сами себе и идут на улицу. Одна из главных задач программы «Семья» МОУ - изучение микроклимата в семье учащегося девиантного поведения, подростка, нуждающегося в социально-правовой защите. В основу взаимодействия школы и родителей положено: 1. Изучение семей с целью и выявление причин, вызвавших проблемы в жизни подростка. 2. Встречи с родителями с целью оказания им помощи. 3. Встречи родителей и учителей-предметников с целью совместных действий педагогов и родителей. 4. Посещение семей с целью охраны прав детства. 5. Учёт неблагополучных семей, составление карточек учёта. 6. Консультации со школьным психологом с целью социальной адаптации. 7. Выступления зам. директора по ВР, социального педагога, школьного психолога на классных и общешкольных собраниях по социально-психологическим проблемам. Цель программы: Совершенствование системы взаимодействия семьи и школы и повышения эффективности воспитательного процесса в условиях развития гуманистической воспитательной системы школы. Задачи программы: 1.организация работы по поднятию престижа ценности семьи; 2.совершенствование системы родительского всеобуча; 3.развитие разнообразных форм психолого – педагогического просвещения родителей; 4.совершенствование системы мероприятий с родителями по организации досуга родителей и детей; 5.выявление и использование опыта семейного воспитания, традиций семи; 6.оказание помощи родителя в предупреждении и профилактике негативных проявлений у детей и подростков ( наркомания, никотинозависимость, подростковый алкоголизм); 7.обеспечение участия родителей в поддержке школы по ремонту школы, по организации культурно-массовых мероприятий, экскурсий, походов Ожидаемые результаты: 1.создание системы помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в предупреждении негативных проявлений у детей и подростков; 2.повышение педагогической культуры родителей, раскрытие творческого потенциала родителей, совершенствование семейного воспитания; 3.создание открытой социально-педагогической системы в школе для диалога, межличностного общения, широкого социального взаимодействия с родителями и общественностью; 4.усиление роли семьи в воспитании семьи; 5.формирование у молодёжи качеств будущего семьянина и родителя. |
Программа "Социум" |
ПРОГРАММА " ШКОЛА – СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР МИКРОРАЙОНА "ПЕТРОВСКОЕ"
Задачей школы, работающей по созданию гуманистической воспитательной системы, является взаимодействие школы и социокультурной среды микрорайона. Первым шагом в этом взаимодействии является: • изучение среды; • выявление её воспитательных возможностей; • поиск способов использования воспитательного потенциала среды. Необходимо учитывать возможности социокультурной среды, принимать во внимание её свойства, определить как она воздействует на развитие личности в моральном, социальном, психофизическом планах. В микрорайоне "Петровское" исторически сложилась социокультурная среда, центром которой является школа, отметившая своё 85-летие в 2007 году. Школа имеет и развивает собственную систему дополнительного образования и успешно сотрудничает с внешкольными учреждениями и организациями не только в микрорайоне, но и в городе. Основные направления деятельности: • обеспечить доступность и качество образования, в соответствии со способностями и физическим развитием детей и подростков; • обеспечить гражданско-патриотическое, нравственное воспитание на основе деятельности музей истории школы и микрорайона "Петровское"; • обеспечить оздоровительную работу, направленную на формирование у школьников мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни и предоставление всех возможностей школы и социума для формирования здорового психически, физически развитого социально-адаптированного человека. Цели и задачи: * расширение зоны взаимодействия школы с семьёй и общественностью социума; * обеспечение условий инновационного развития школы с целью модернизации содержания образования и повышения его качества; * работа школы в режиме культурно-образовательного центра; * формирование условий для здорового образа жизни учащихся и жителей микрорайона "Петровское"; * формирование образовательного пространства, ориентированного на развитие и самореализацию участников социокультурного пространства. |