Анализ работы за 2010/2011 учебный год

Работа образовательного учреждения была организована в новом формате «Школа – социокультурный центр микрорайона Петровское

Это одна из старейших школ города. Её история начала отсчет в 1922 году, когда была открыта Петровская школа 2-й ступени, насчитывавшая всего 5 классов. В 1935 году школа стала первой в районе десятилеткой, и в следующем году состоялся первый выпуск десятиклассников – всего 13 человек. Школа была и остается единственным общеобразовательным учреждением в удаленном от центра города микрорайоне «Петровское».


Сегодня школа №9 – это:
- 90 – летняя история, неразрывно связанная с историей микрорайона «Петровское»;
- 603 учащихся в 30 классах,
- 42 педагога, среди которых
• 7 Почетных работников общего образования;
• 30 педагогов имеют высшую категорию;
• 12 педагогов имеют 1-ю категорию;
• 1 педагог награжден Президентским Грантом (2007г.)
С 2004 года школа является базовой площадкой кафедры воспитания и дополнительного образования детей ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» г.Тула
(научный руководитель - доцент кафедры В и ДОД Заика Л.В.).
Миссия школы:
• обеспечение оптимальных условий для получения качественного образования, для реализации индивидуальных запросов;
• содействие социальной адаптации учеников к реальным условиям жизни;
• формирование гармонично развитой социально активной творческой личности.
Целью деятельности педагогического коллектива является построение эффективно функционирующей организационно-педагогической системы, обеспечивающей усиление субъектной позиции педагога и школьника, создающей условия для раскрытия индивидуальности, ее проявления, личностного развития и саморазвития.
Цель определяет следующие задачи:
• создание условий для комплексного развития интеллектуальной, физической, духовно-нравственной сфер личности;
• воспитание у учащихся психологических механизмов самоуправления, самокоррекции, самореализации;
• стимулирование процесса формирования гибкости и мобильности личности школьника в ситуации жизненного выбора;
• создание нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность школы в рамках международного детского права, законодательства Российской Федерации;
• продолжение формирования педагогического коллектива как коллектива единомышленников, ориентированных на гуманистический подход к детям;
• организация образовательного пространства на основе сочетания требований социума с индивидуальными возможностями и потребностями учащихся;
• организация творческого применения традиционных и освоения инновационных методик и технологий, соответствующих концепции развивающего образования и реализующих идею развития и саморазвития личности;
• создание системы научно-методического сопровождения, стимулирования творческой, педагогической, исследовательской, инновационной деятельности учащихся и педагогов;
• совершенствование управленческой структуры, способной принимать продуманные решения, руководить процессом их выполнения, добиваясь оптимальных результатов;
• подготовка к внедрению федеральных государственных образовательных стандартов.

ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ
Информационная справка
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» реализует начальное образование 4-летней начальной школы и работает в режиме 5 - дневной рабочей недели для 1 – 4 классов.
Продолжительность учебного года
• в 1 классе - 33 учебные недели,
• во 2 - 4 классах - 34 учебные недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы (февраль).
Продолжительность уроков составляет 35 минут, максимально допустимая недельная нагрузка в 1 классах – 20 часов, во 2-4 классах – 25 часов. (В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. 1178-02) при 35-минутной продолжительности уроков во 2-4 классах максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе составляет 25 часов).
Школа работала в две смены. График перемен составлен с учетом графика питания, согласно нормам СанПиН: минимальная перемена – 10 минут, максимальная – 20 минут. При составлении расписания учтена недельная нагрузка учащихся и уроки чередуются согласно баллу трудности предмета.
В 2010-2011 учебном году было организовано 3 группы продлённого дня, которые посещали 66 учеников.
Федеральный компонент, согласно учебного плана 1-4-х классов реализован полностью. Образовательные области базового компонента выполнены в полном объёме.
Региональный компонент реализован полностью.
Использование часов компонента образовательного учреждения позволило:
1. ввести в учебный план новый предмет «Информатика и ИКТ», который изучался в 3а,в и 4а,в классах второй и третий год соответственно;
2. в 3а,б,в и 4а,б,в классах добавить 1 час для прохождения государственной программы по литературному чтению;
3. ввести на выбор для учащихся факультативные и индивидуально-групповые занятия (См. приложение №1);
4. на основании нормативно-правовой базы в 3б и 4б классах было введено по 1 часу психолого-педагогических и логопедических занятий. В связи с вакансией логопеда, 1 час в неделю в 3б классе был передан для проведения индивидуально – групповых занятий.
Сведения о факультативах

Предмет Название факультатива Класс Кол-во часов Ф.И.О.учителя Программа
Математика «Учимся играя» 2а 1 Н.С.Хаустова
рабочая
Информатика «Информатика в играх и задачах» 1 рабочая
Математика «В царстве математики» 2б 1 У.С.Клесарева рабочая
Информатика «Занимательный мир информатики» 1 рабочая
Математика «Математика – наука точная» 2в 1 Г.В.Кухина рабочая
Информатика «В мире информатики» 1 рабочая
Математика «Числа, фигуры, задачи» 3а 1 Г.В.Кухина рабочая
Математика «Математика и конструирование» 3в 1 Е.А.Пузракова рабочая
Математика «Готовимся к олимпиаде» 4а 1 С.Н.Широбокова рабочая
Математика «Решение задач повышенной сложности» 4в 1 М.В.Львова рабочая
В начальных классах в 2010- 2011 учебном году на 1 сентября обучалось 246 учеников, на конец учебного года – 245 учащихся: 1 классы – 69 человек, 2 классы – 69 человека, 3 классы – 58 человека, 4 классы – 49 человек. В течение года прибыло 3 ученика, выбыло – 4.
Коллектив начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства.
Готовясь к введению в школе ФГОС, администрация и учителя начальной школы в течение года изучали базовые документы ФГОС, прошли обучение на курсах и семинарах, посвященных вопросам введения ФГОС. Курсы повышения квалификации прошли: Широбокова С.Н., Веденеева Л.А., Клесарева У.С., Львова М.В., Назаренко Л.Н., Пузракова Е.А.
Кроме этого был разработан план научно-методических семинаров, тематических консультаций с целью внутришкольного повышения квалификации. На педагогических советах, заседаниях методического объединения учителей начальных классов освещались актуальные вопросы перехода школы на новые образовательные стандарты. Анализируя деятельность педагогов начального звена по использованию информационных компьютерных технологий в образовательном процессе, следует отметить, что 100% педагогов прошли курсы ИКТ и готовы использовать информационные технологии в своей деятельности.

Перечень учебных программ, используемых в образовательном процессе
В соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей и согласно профессиональному выбору учителей образовательный процесс на первой ступени строится на основе следующих программ:
• традиционной программы для обучения учащихся 1-4 классов (УМК «Школа России») – 1а,б,в, 2а,б, 3а,б, 4б,в классы;
• программы развивающего обучения Л.В.Занкова – 2в, 3в классы;
• образовательной системы «Школа – 2100» – 4а класс.

Педагогические технологии, используемые в образовательном процессе:
• технология развивающего обучения;
• информационные и коммуникационные технологии;
• здоровьесберегающие технологии;
• технология личностно-ориентированного обучения;
• технология проблемного обучения;
• технология разноуровнего обучения;
• технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
• обучение в сотрудничестве и др.
Анализ учебной деятельности
Сравнительный анализ результатов 2010-2011 учебного года с результатами предыдущих лет:
закончили учебный год УЧЕБНЫЙ ГОД 2006/07 уч.г. 2007/08 уч.г. 2008/09 уч.г. 2009/10 уч.г. 2010/11 уч.г.
кол-во учащихся / аттестованы 222 / 157 211 / 162 226/167 243 / 174 246 / 176
на «5» 13 13 14 14 15
% 8% 8% 8% 8% 9%
на «4» и «5» 72 (46%) 79 (49%) 77 (46%) 80 (46%) 72 (41%)
% качества 54% 57% 54% 54% 49%
с одной «4» 12 13 5 3 4
% 8% 8% 3% 2% 2%
с одной «3» 18 22 8 10 19
% 11% 14% 5% 6% 11%
неуспевающие – – – – –
% успеваемости 100% 100% 100% 100% 100%

По данным в диаграмме видно, что уровень обученности на протяжении последних пяти лет стабильно равен 100% (все учащиеся начальной школы заканчивают год без двоек)
Отличники, качество знаний, уровень обученности
Качество обученности несколько снизилось, хотя количество отличников увеличилось.
Выявление интеллектуального потенциала детей, определение их творческих способностей и склонностей к отдельным предметам, интереса к ним призваны олимпиады, в которых выпускники начальной школы на протяжении нескольких лет занимают призовые места. Продолжили сложившуюся традицию учащиеся и в 2010-2011 учебном году:
Участие в городских олимпиадах
предмет ФИ ученика класс результат ФИО учителя
русский язык Погожев Кирилл 4а I ШиробоковаС.Н.
Митин Дмитрий 4а III
математика Погожев Кирилл 4а I ШиробоковаС.Н.
Митин Дмитрий 4а II
Ежегодно ученики начальной школы принимают активное участие в проводимых интеллектуальных играх. Дипломами за участие в игре «Золотое hуно» получили ученики 4а класса Бакаев Евгений, Борисенков Никита, Доронин Даниил, Затевалова Екатерина, Истомина Кристина, Ратуев Илья, занявшие I место в регионе и I место в России. В конкурсе-игре «Кит-2010» Федосова Алёна , Горбачёв Даниил, учащиеся 2 класса, заняли в районе 2 и 3 место соответственно, Тулукин Артём, ученик 3в класса занял 1 место в районе и 1 место в регионе, Чапельников Андрей , ученик 4в класса занял 3 место в районе, Митин Дмитрий, ученик 4а класса занял 4 место в регионе и 1 место в районе, Затевалова Екатерина, ученица 4а класса – 3 место в районе.

Учащиеся начальных классов активно посещают кружки и секции, которые им предлагает школа и организации дополнительного образования.

Процент охвата учащихся I ступени дополнительным образованием вне школы Процент охвата учащихся I ступени дополнительным образованием по школе
46,8% 50%

Сотрудничая с внешкольными учреждениями и организациями не только в микрорайоне, но и в городе, школа имеет и успешно развивает собственную систему дополнительного образования, которая является отличным подспорьем в организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы.

Сравнительный анализ качества обученности
по классам в течение 2010 - 2011 учебного года


класс
четверть 2а 2б 2в 3а 3б 3в 4а 4б 4в
1четверть 50 56 92 50 25 54 53 10 20
2четверть 44 28 68 45 25 58 58 10 25
3четверть 39 40 85 36 25 67 50 18 28
4четверть 56 52 73 41 25 72 45 9 22
ГОД 50 44 81 41 25 72 55 9 28



ВТОРАЯ И ТРЕТЬЯ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ
Информационная справка
Основное общее образование
Продолжительность учебного года:
• в 5-8-х – 35 учебных недель,
• в 9-х – 37 учебных недель (с учётом экзаменационного периода)
Продолжительность уроков - 45 минут.
• 5-дневная учебная неделя установлена для 5а,в, 7-х, 8-х классов,
• 6-дневная учебная неделя установлена для 5б, 6-х, 9-х классов.
Федеральный компонент в учебном плане 5-9-х классов реализован полностью. Образовательные области базового компонента выполняются в полном объёме.
Региональный компонент представлен следующим набором предметов:
• русский язык в 5классе -3 часа в неделю, в 6 классе – 2 часа в неделю, в 7 классе – 1 час в неделю для прохождения государственной программы;
• основы безопасности жизнедеятельности 1 час в неделю в 5-9-х классах;
• история 9 классы 1 час в неделю для включения модуля краеведческой направленности;
• география 6 классы 1 час в неделю для включения модуля краеведческой направленности;
• биология 6 классы 1 час в неделю для включения модуля краеведческой направленности;
• информатика и ИКТ в 7-х классах 1 час в неделю;
• Искусство (Музыка) в 8-х классах 0.5 часа в неделю для включения модуля краеведческой направленности;
• Искусство (ИЗО) в 8-х классах 0.5 часа в неделю для включения модуля краеведческой направленности;
• технология в 8-х классах 1 час в неделю для включения модуля краеведческой направленности;
Компонент образовательного учреждения на второй ступени обучения используется
• для введения нового учебного предмета информатика и ИКТ В 5-6-классах по 1 часу в неделю;
• для проведения психолого-педагогических и логопедических занятий в классах компенсирующего обучения по 1 часу в неделю соответственно;
• в связи с вакансией логопеда в классах компенсирующего обучения введён третий час физической культуры;
• для увеличения двигательной активности обучающихся введён элективный курс по физической культуре «Тропа здоровья» 1 час в неделю, «Сильные, смелые, ловкие» в 1 час в неделю, в школе созданы условия для работы спортивных секций, открытых на базе детско-юношеской спортивной школы №1, планируются внеклассные оздоровительно-спортивные мероприятия: дни здоровья, туристические походы, школьные соревнования, военно-спортивные игры «Зарница» и «Тропа разведчика».
• На проведение курсов по выбору обучающихся (элективных курсов и практикумов) отводится: 1 час в 5б классе, по 2 часа в 6а,в классах, 10 часов в 9-х классах, при проведении которых предусматривается деление классов на две группы. (Приложение №2)
Среднее (полное) общее образование
Продолжительность учебного года составляет:
• В 10-х классах– 35 учебных недель,
• В 11-х классах– 37 учебных недель (с учётом экзаменационного периода)
Продолжительность уроков - 45 минут.
Для 10-11– х классов предусмотрена 6-дневная учебная неделя.
Федеральный компонент в учебном плане 10-11-х классов реализован полностью. Образовательные области базового компонента выполняются в полном объёме.
Для реализации индивидуальных запросов учащихся и их родителей сформированы профильные классы:
10а – универсального обучения;
10б – физико-математический, химико-биологический;
11а – физико - математический;
11б – социально – гуманитарный.
Обществоведение, экономика и право преподаются в качестве самостоятельных предметов.
Курсы предмета естествознание (физика, биология, география) преподаются в качестве самостоятельных учебных предметов с количеством часов на базовом уровне.
В 10б классе на профильном уровне изучаются предметы:
• математика (6 часов, из них на изучение алгебры и начал анализа отводится 4 часа, на изучение геометрии 2 часа) и физика (5 часов в неделю), в связи с этим из инвариантной части исключены предметы математика и физика для учащихся этого профиля;
• математика (6 часов, из них на изучение алгебры и начал анализа отводится 4 часа, на изучение геометрии 2 часа), химия (3 часа в неделю) и биология (3 часа в неделю), для учащихся этого профиля из инвариантной части исключены предметы: математика, химия и биология.
В 11а классе на профильном уровне изучается математика (6 часов в неделю, из них на изучение алгебры и начал анализа отводится 4 часа, на изучение геометрии 2 час) и физика (5 часов в неделю). В связи с этим из инвариантной части исключены предметы математика и физика.
В 11б классе на профильном уровне изучаются история (4 часа в неделю), обществознание (3 часа в неделю) и право (2 часа в неделю), которые исключены из инвариантной части.
Региональный компонент представлен в полном объёме (русский язык 1 час в неделю, информатика и ИКТ 1 час в неделю).
Компонент образовательного учреждения содержит обязательные учебные курсы по выбору учащихся, которые направлены на
• развитие содержания базовых предметов для дополнительной подготовки к сдаче единого государственного экзамена;
• развитие содержания профильных предметов для дополнительной подготовки к сдаче единого государственного экзамена;
• удовлетворение познавательных интересов обучающихся;
• подготовку к продолжению образования, получению профессии.
Полный перечень элективных курсов приведён в приложении №3.
В целях эффективного преподавания предметов предусмотрено деление классов на группы во время проведения занятий при изучении информатики и ИКТ, иностранного языка, физической культуры, физики и химии (во время практических занятий), при проведении элективных курсов.

Элективные курсы на 2010-2011 учебный год
5-9 классы
№ Название курса Ф.И.О. учителя Кл.
1. «Логика и математика» Медведева В.С. 5б
2. «Логика и математика» Камышова Е.М. 6в
3. «Логика и математика» Мамонова С.Н. 6а
4. «Занимательная грамматика английского языка» Тарасова Н.С. 6в
5. Практикум по решению задач по математике Кривов С.П. 9а
6. Практикум по решению задач по математике Трунова Н.В. 9б
7. «Ценности и смысл профессиональной карьеры». Клюкина Л.Г. 9а
8. «Ценности и смысл профессиональной карьеры». Клюкина Л.Г. 9в
9. Черчение Таболова Л.Е. 9а
10. Черчение Таболова Л.Е. 9в
11. Рифы русской орфографии и пунктуации. Подготовка к ГИА Регинская Л.Е. 9а
12. Краеведение. Скворцова Л.Ю. 9
13. Практикум по решению задач по химии Малолетнева Н.А. 9
14. Практикум по решению задач по химии Малолетнева Н.А. 9
15. Правовое воспитание подростков Козлова С.П.
16. Трудные случаи правописания. Подготовка к ГИА Яковенко Е.В. 9б
17. Практикум по решению задач по физике Клышева Н.В. 9
18. Избранные вопросы математики Мамонова С.Н. 9в
19. Трудные случаи в русской орфографии и пунктуации. Подготовка к ГИА Морачёва Н.А. 9в
20. Генетика и медицина Клопкова И.Н. 9в
21. Основы правового образования подростков Чеканова Г.В. 9б
22. Сильные, смелые. ловкие Нечаев В.И.
23. Правовое воспитание подростков. Козлова С.П. 9в

Элективные курсы на 2010-2011 учебный год
10 классы
№ Название курса Ф.И.О. учителя Кл.
1. Практикум по решению задач по математике. Подготовка к ЕГЭ Мамонова С.Н. 10б
2. Практикум по решению задач по математике. Подготовка к ЕГЭ Лисицына Н.Н. 10б
3. Из истории философской мысли Барбараш О.А. 10
4. Практикум по подготовке к ЕГЭ по обществознанию (раздел С) Барбараш О.А. 10
5. Практикум по решению задач по физике Клышева Н.В. 10б
6. Практикум по решению задач по химии Стрекопытова Н.И. 10б
7. Практикум по решению задач по биологии Стрекопытова Н.И. 10б
8. Практикум. Трудные случаи в русской орфографии и пунктуации. Подготовка к ЕГЭ. Регинская Л.Е. 10б
9. «Практикум по английскому языку. Подготовка к ЕГЭ» Качанова Г.С. 10а
10. «Люди эпохи» Барбараш О.А. 10б
11. «Практикум по подготовке к ЕГЭ по истории (раздел С)». Барбараш О.А. 10б
12. «Программирование» Гузь В.И.
13. «Практикум по подготовке к ЕГЭ по литературе» Тинякова Н.И. 10а
14. «Практикум. Трудные случаи правописания» Тинякова Н.И. 10а

Элективные курсы на 2010-2011 учебный год
11 классы
№ Название курса Ф.И.О. учителя Кл.
1. «Практикум по русскому языку. Правописание и культура речи» Гаврилова Е.Ю.
2. «Практикум по решению задач по информатике » Гузь В.И.
3. « Практикум по решению задач по физике (раздел С ЕГЭ)». Камышова Е.М.
4. «Практикум по решению задач по математике. Подготовка к ЕГЭ». Трунова Н.В. 11б
5. «Практикум по подготовке к ЕГЭ по обществознанию (раздел С)». Барбараш О.А.
6. « Практикум по подготовке к ЕГЭ по географии» Скворцова Л.Ю.
7. «Практикум . Трудные случаи орфографии и пунктуации. Подготовка к ЕГЭ». Регинская Л.Е. 11б
8. «Практикум по решению задач по математике (подготовка к ЕГЭ)». Кривов С.П. 11а
9. «Практикум по решению задач по химии». Малолетнева Н.А.
10. «Практикум по решению задач по биологии. Подготовка к ЕГЭ» Клопкова И.Н.
11. «Практикум. Наиболее сложные проблемы в курсе обществоведения. Подготовка к ЕГЭ» Козлова С.П.

Анализ учебной деятельности

По итогам учебного года было аттестовано: на II ступени – 270 учащихся, на III ступени – 72 ученика; итого было аттестовано 342 учащихся. Из них успевают на «5» 15 человек (4,3%), на «4» и «5» – 113 человек ( 33 %); два ученика оставлены на повторный год, все выпускники закончили основную и среднюю школу с аттестатами.
Результаты успеваемости, проводимый в течение учебного года внутришкольный контроль дают основания считать, что в учреждении созданы необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения материала.
По результатам анализов срезов знаний, проведённых в этом году рекомендовано больше внимания уделять предупреждению ошибок учащихся, реализовывать индивидуально – дифференцированный подход в обучении, а так же вести непрерывную работу с сильными и способными учащимися, вовлекая их во внеклассные, конкурсные и другие мероприятия.
Результаты контрольных срезов фиксировались учителями, анализировались на методических объединениях, совещаниях при завуче. По результатам изданы справки и приказы. Выявлены причины низкой успеваемости (недостаточная работа по совершенствованию методов индивидуально – дифференцированного преподавания и обучения). В процессе работы с учителями в методических объединениях, а так же в индивидуальной беседе с заместителем директора по УВР намечались пути повышения результативности преподавания. Определены основные направления деятельности преподавателей:
- систематическая работа по выявлению пробелов знаний и причин неуспеваемости отдельных учащихся;
- изучение психологических особенностей и уровня подготовки состава класса;
- осуществление личностно – ориентированного подхода в обучении;
- совершенствование методов организации учителем индивидуальной работы, методов предупреждения и ликвидации пробелов знаний;
- внедрение новых педагогических и образовательных технологий.
Анализ уровня знаний учащихся по результатам контрольных работ по текстам администрации, управления образования, итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов свидетельствует о том, что учащимися в основном усвоен программный материал, предусмотренный основными общеобразовательными программами.
Итоги экзаменов за курс основной школы
кл предмет форма экз. кол-во
сдающих оценки сравнение с год.оценкой ФИО
учителя
5 4 3 2 подтв. сниз. повыс
9а Алгебра к.р. 22 5 9 8 - 15 1 6 Кривов С.П.
9б Алгебра к.р. 8 - 2 6 - 8 - - Трунова Н.В.
9в Алгебра к.р. 25 1 7 17 - 23 1 1 Мамонова С.Н.
Алгебра к.р.(итого) 55 6 18 31 - 46 2 7
инф Билеты 3 2 1 - - 2 - 1 Гузь В.И.
англ.яз. Билеты 2 2 - - - 2 - - Овчинникова Е.В.
Москаленко О.А.
химия Билеты 8 2 6 - - 4 - 4 Малолетнева Н.А.
обществ. Билеты 24 7 15 2 - 18 - 6 Козлова С.П.
Чеканова Г.В.
геогр. Билеты 17 3 8 6 - 15 - 2 Скворцова Л.Ю.
биол Билеты 10 3 6 1 - 5 - 5 Клопкова И.Н.
Ф.К. Билеты 10 6 1 3 - 3 3 4 Титова Е.А.
физика Билеты 9 5 4 - - 7 - 2 Клышева Н.В.
литер. Билеты 1 1 - - - 1 - - Регинская Л.Е.
ОБЖ Билеты 19 7 10 2 - 16 2 1 Барычев В.Н.
Рус.яз билеты 5 - 3 2 - 4 1 - Морачёва Н.А.
итого 108 38 54 16 - 77 6 25


9в Рус.яз Г(И)А 22
8
24 2
-
- 14
2
9 5
5
7 1
1
8 8
7
15 1
1
9 13
-
- Регинская Л.Е.
Яковенко Е.В.
Морачёва Н.А.
Рус.яз Г(И)А 54 2 25 17 10 30 11 13
Рус.яз ГВЭ 1 - - 1 - 1 - - Морачёва Н.А.
Рус.яз изложение 10 - - 10 - 10 - - Регинская Л.Е.
Яковенко Е.В.
Морачёва Н.А.
итого 11 - - 11 - 11 - -

Результаты государственной итоговой аттестации выпускников (ЕГЭ)
за курс средней школы

№ ПРЕДМЕТ Кол-во
уч-ся средний
балл средний
балл по району средний
балл по области средний
балл по России Уровень обученности Мин.
порог ФИО учителя
1. РУССКИЙ
ЯЗЫК 28 69,3 62,4 59,8 60,13 100 36 Гаврилова Е.Ю.
Регинская Л.Е.
2. МАТЕМ. 28 52,2 48 46,0 47,50 100 24 Кривов С.П.
Трунова Н.В.
3. ФИЗИКА 10 54,5 55,6 52,3 50,70 100 33 Камышова Е.М.
4. ИСТ.РОС. 4 62,3 49,3 45,4 50,57 100 30 Козлова С.П.
5. ХИМИЯ 4 64 60,8 59,3 57,24 100 32 Малолетнева Н.А.
6. ОБЩЕСТ. 16 60,5 57,1 54,5 56,24 100 39 Козлова С.П.
7. БИОЛОГИЯ 3 63,3 56,1 54,2 53,73 100 36 Клопкова И.Н.
8. ИНФОРМАТ. 6+1 60,7 64,1 57,3 59,47 100 40 Гузь В.И.
9. АНГЛ.ЯЗ. 2 65,5 63,8 59,1 60,36 100 20 Овчинникова Е.В
Москаленко О.А.
10. ЛИТЕР. 1 48 54,1 56,4 55,66 100 32 Регинская Л.Е
11. ГЕОГРАФИЯ 1 68 61,3 53 54,58 100 35 Чеканова Г.В.








Результаты успеваемости обучающихся 9-х, 11 -х классов на основе годовых, экзаменационных, итоговых оценок 2010-2011 года в МОУ «СОШ №9»
кл предмет Кол.
уч-ся На основе годовых оценок По результатам Г(И)А
(традиционная и новая формы) По результатам ЕГЭ
и ГВЭ На основе итоговых оценок
Общая
рез-ть Кач-во
обученности Кол.
сдавав.
экзамен
Общая
Рез-ть Кач-во
обученности Кол.
сдавав.
экзамен

Кол-во
Преодолев
мин.порог Общая
Рез-ть Кач-во
обученности
Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во %
9 алгебра 55 55 100 22 40 55 55 100 34 62 * * * 55 100 24 44
геом. 55 55 100 21 38 - - - - - * * * 55 100 21 38
инф.и ИКТ 55 55 100 34 62 3 3 100 3 100 * * * 55 100 35 64
физика 55 55 100 33 60 9 9 100 9 100 * * * 55 100 32 58
химия 55 55 100 20 36 8 8 100 8 100 * * * 55 100 23 42
ист.
России 55 55 100 34 62 - - - - - * * * 55 100 34 62
биология 55 55 100 25 45 10 10 100 9 90 * * * 55 100 30 55
общест. 55 55 100 31 56 24 24 100 22 92 * * * 55 100 33 60
литер. 55 55 100 29 53 1 1 100 1 100 * * * 55 100 28 51
рус.яз. 55 55 100 17 31 55 45 82 27 49 * * * 55 100 25 45
геогр. 55 55 100 31 56 17 17 100 11 65 * * * 55 100 31 56
англ.яз. 55 55 100 24 44 2 2 100 2 100 * * * 55 100 25 45
11 алгебра 30 30 100 20 67 * * * * * 28 28 100 30 100 20 67
инф. и ИКТ 30 30 100 25 83 * * * * * 7 7 100 30 100 27 90
физика 30 30 100 17 57 * * * * * 10 10 100 30 100 23 77
химия 30 30 100 17 57 * * * * * 4 4 100 30 100 18 60
Ист.
России 30 30 100 23 77 * * * * * 4 4 100 30 100 26 87
биология 30 30 100 25 83 * * * * * 3 3 100 30 100 25 83
общест. 30 30 100 23 77 * * * * * 16 16 100 30 100 25 83
литер. 30 30 100 25 83 * * * * * 1 1 100 30 100 25 83
рус.яз. 30 30 100 18 60 * * * * * 28 28 100 30 100 20 67
географ 30 30 100 23 77 * * * * * 1 1 100 30 100 25 83
англ.яз. 30 30 100 21 70 * * * * * 2 2 100 30 100 23 77

МЕДАЛИСТЫ МОУ «СОШ №9» 2000-2011 годы
Список медалистов МОУ «СОШ №9» в 2010-2011 учебном году пополнился ещё 5 фамилиями:
• Гришина Олеся Геннадьевна (золото),
• Гребецкая Светлана Николаевна (серебро),
• Нефёдова Юлия Андреевна (серебро),
• Баранова Валентина Владимировна (серебро),
• Семёнова Екатерина Сергеевна (серебро).

2000-
2001 2001-
2002 2002-
2003 2003-
2004 2004-2005 2005-
2006 2006-
2007 2007-
2008 2008-
2009 2009-2010 2010-2011
золотые
медали 1 1 3 2 1 1 2 2 - - 1
серебряные
медали 10 2 6 3 3 3 2 5 5 - 4

В октябре 2010г. в школе проводился I этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, в котором приняли участие 227 учащихся, многие из которых приняли участие в нескольких олимпиадах (880 участников) по 19 предметам, 95 победителей и 194 призёра школьных предметных олимпиад. 145 участников было заявлено на участие во II этапе Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, 26 учащихся (44 участника) стали победителями и призерами муниципального этапа предметных олимпиад, из них 4 ученика стали призёрами регионального этапа Всероссийской олимпиады по 5 предметам:
1. Оксиненко Валерия (рус.яз, обществ.)
2. Бабинцева Дарья (фк)
3. Лукашин Павел (химия)
4. Тихонова Оксана (технология)

ПОБЕДИТЕЛИ И ПРИЗЁРЫ МОУ «СОШ №9» МУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

2000-
2001 2001-
2002 2002-
2003 2003-
2004 2004-
2005 2005-
2006 2006-
2007 2007-
2008 2008-
2009 2009-2010 2010-2011
городские
олимпиады 19 21 23 20 21 32 19+2 23+3 14+1 15 38+1
областные
олимпиады 1 1 1 3 - 2 - - 1 2+1одк 5
итого 20 22 24 23 21 34 21 26 16 17+1 43+1
Кол-во уч-ся в школе 1034
1 985 935 900 714 696 640 592 595 592
589
% победителей и призёров 1,93% 2,23% 2,57% 2,56% 2,94% 4,89% 3,28% 4,39% 2,69% 3,0% 8,1%

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ
Распределение выпускников, освоивших программы среднего (полного) общего образования по направлениям продолжения образования в 2011 году
Уч.год выпускников Из них продолжают обучение Учатся и работают Работают Не учатся и не работают Другое
в вузах
%
в ссузах
%
в учреждениях НПО
%
2008-2009 40 30 75 9 23 - - - - -
-
1 (армия)
2%

2009-2010 43 33
77 8
19 1 2 - - - - 1 (армия) 2%
2010-2011 30 26 87 3 10 - - - - 1
(инвалид) 3% - -

Распределение выпускников, освоивших программы основного общего образования по направлениям продолжения образования в 2011 году

Уч.годы Выпускников
(всего чел.)
Из них продолжают обучение
в 10 классах
всего, чел. % в ссузах
всего, чел. % в учреждениях НПО
всего, чел. %
1 армия

2008-2009 60 35 58 10 17 15 25
2009-2010 66 41 62 11 17 14 21
2010-2011 55 34 62 15 27 6 11

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 589 учащихся в 30классах, из них 53 уч-ся – в 5 классах компенсирующего обучения.
Реальные возможности учащихся реализованы полностью.

Общие итоги успеваемости за 2010-11 уч. год.

Ступень обучения аттестовывалось «4» и «5» В т.ч. «5» Повт. год
I 245 126 23 -
II 270 103 11 2
III 72 25 4 -
И т о г о : 589 254 38 2

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ВВЕДЕНИЮ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Введение ФГОС требует от учителя иного уровня квалификации, готового к организации образовательного процесса в современной информационно-образовательной среде. В течение года учителя начальных классов и администрация школы прошли обучение на курсах и семинарах, посвященных вопросам введения ФГОС, изучали базовые документы ФГОС.
На школьном методическом объединении учителей начальных классов были рассмотрены и проанализированы УМК, рекомендуемые ФГОС для использования в образовательном процессе.

Была создана нормативно-правовая база:
1. Был создан Совет по введению ФГОС, определён состав Совета, его функции.
2. Созданы рабочие группы, в состав которых вошли все педагоги, работающие в начальных классах, педагог-психолог, заместитель директора по учебно-воспитательной работе курирующий начальную школу.
3. Разработан план-график по введению ФГОС.
4. Определены изменения в существующей образовательной системе школы, в соответствии с нормативной моделью, определяемой ФГОС:
• в образовательных целях;
• в учебном плане;
• в содержании учебных программ и программ внеучебной деятельности;
• в образовательных технологиях;
• в условиях реализации образовательных программ;
• в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов.
5. Разработана образовательная программа начального общего образования школы, с учетом формирования универсальных учебных действий.

6. Внесены изменения в Устав ОУ.
7. Приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя директора.
8. Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС.
9. Утверждены положения о внеурочной деятельности, о внутришкольном контроле, о рабочих программах.
10.Разработаны рабочие программы внеурочной деятельности.
Модернизация модели методической службы
Развитие методической службы образовательного учреждения, определение содержания ее деятельности ставит перед собой следующие задачи:
• совершенствование дидактической модели педагогического процесса, обеспечивающего интеллектуальное и духовно-нравственное развитие личности, её креативных способностей;
• дальнейшее формирование у педагогов необходимых профессиональных компетентностей для работы в условиях организации предпрофильной подготовки и профильного обучения, в режиме новых педагогических технологий, при внедрении альтернативных форм образовательной деятельности.
• наряду с имеющимися методическими объединениями создание мобильных творческих групп для апробации нового содержания образования и альтернативных форм образовательной деятельности.
• методические семинары и практикумы:
- «Особенности преподавания в профильных классах»,
- «Проектная и исследовательская деятельность учащихся в условиях профильного обучения»,
- «Содержание и особенности профориентационной работы в 9 классах»,
- «Эффективные образовательные технологии и методики»,
- «Педагогическое управление развитием творческих способностей детей»,
- «Альтернативные формы образовательной деятельности»,
- «Обеспечение индивидуального образовательного маршрута»,
- «Развитие креативности младших школьников».
• психолого-педагогические семинары:
- Коррекционно – развивающие занятия для родителей «Детско - родительские отношения. Комфортные условия в семье»;
- Собрания – практикумы «Построение психологического контакта между ребенком - школьником и родителями», «Как уберечь ребенка от асоциальных проявлений»;
- Родительские конференции «Что наши дети уносят во взрослую жизнь из семьи», «Жестокость, пережитая в детстве, оставляет след на всю жизнь», «Родительский дом – начало начал…»
• педагогические советы:
- «ФГОС: проблемы, поиски, перспективы»;
- «Возможности современного урока в личностном развитии ребенка»;
- «Внеурочная деятельность: традиции и инновации»;
- «Субъективная позиция педагога в рамках ФГОС»
Анализ современного состояния воспитательной системы школы
Системообразующая деятельность гуманистической воспитательной системы - социально значимая.
• функционирование школы нового типа (комплексно – целевая программа «Школа – социокультурный центр микрорайона Петровское»);
• развитие гуманистических, сотруднических отношений между всеми субъектами воспитательной системы, укрепление межпоколенческих и межвозрастных связей;
• повышение роли ученического, родительского, педагогического самоуправления в достижении целей воспитательной системы;
• качественное преобразование школьной системы воспитательных событий: все школьные дела - праздники микрорайона - добрые традиции единения взрослого и детского населения микрорайона. Одна из таких традиций – это 9-ое число каждого месяца в школе №9, когда проводятся различные социальные акции, интересные мероприятия;
• переход на программное развитие воспитания: подпрограммы «Социум», «Стратегия семейного воспитания», «Здоровые дети – здоровье страны», «Преодоление», «Наркотикам – наше НЕТ!», «Семья – основа в воспитании подрастающего поколения», «Духовно – нравственное воспитание школьников в условиях становления и развития гуманистической воспитательной системы»;
• использование в воспитательном процессе современных технологий, позволяющих выстраивать субъект - субъективные отношения между учениками, педагогами и родителями;
• изменение профессионального самоопределения педагогов в позиции воспитателя;
• интеграция основного и дополнительного образования.

Внеурочная деятельность и дополнительное образование ОУ
• военно-патриотический клуб «Школа мужества» (привлекаются офицеры, воины-афганцы, ветераны Великой Отечественной войны);
• экологический клуб «ЭКОазбука» (благоустройство территории Петровского парка, социальные проекты «Чистый микрорайон», «Семейные родники России – родники моей души», «Мониторинг окружающей среды МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Алексина»);
• школьный музей микрорайона «Моя Малая родина»: хранилище пополняется всеми коренными жителями;
• поэтический клуб семейного чтения «Любители русской словесности»;
• Пресс-клуб «НУ и НУ»;
• Клуб «Лидер»;
• клуб духовно-нравственной культуры «Благовест»;
• Объединение «Малая академия наук»;
• Клуб «Школа офис – менеджеров»;
• Корпус волонтеров «Труд и забота»;

• православный театр-студия «Родник»;
• Объединение «Юный эколог»;
• Студия художественной культуры;
• Лекторское объединение «Петровское: история и современность»
• Спортивные секции на базе школы (баскетбол, волейбол, легкая атлетика).

Начиная с 2010 - 2011 учебного года, становится развитие школьного самоуправления.
Сформулированы основные принципы воспитательной системы в этом направлении:
• создание максимально комфортных условий для приобретения опыта демократических отношений и формы его осознания детьми;
• ориентация на формирование социально зрелой личности, умеющей решать реальные проблемы;
• создание организационных и психолого – педагогических условий, при которых развитие каждого ребёнка определяется индивидуально, с учётом приоритетности воспитания в семье;
• формирование и диагностирование пространства отношений внутри микрорайона;
• проектирование «прецедентов самоуправления»;

Семья, как объект гуманистической воспитательной системы, стала главной составляющей в педагогической деятельности. Наибольшее внимание уделяется следующим видам сотрудничества «школа – семья»:
• Усиление роли семьи в воспитании;
• Экскурсионно – краеведческая деятельность;
• Использование воспитательного потенциала социума;
• Сохранение творческого потенциала активных родителей, представителей старшего поколения и пробуждение интереса у пассивных родителей к жизни школы;
• Установление партнерских отношений;
• Событийный подход в поднятии престижа ценности семьи;
• Совершенствование системы родительского всеобуча;
• Выявление и использование опыта семейного воспитания, традиций семьи;
• Совершенствование системы мероприятий с родителями по организации досуга детей;
• Оказание помощи родителям в предупреждении и профилактике негативных проявлений у детей и подростков (наркомания, никотинозависимость, подростковый алкоголизм):
- наши учащиеся не состоят на учете в наркологическом диспансере;
- 87% учащихся занимаются в спортивных секциях, кружках;
- учащиеся из семей, находящихся в социально - трудном положении, постоянно проходят оздоровление в пришкольных и санаторно – оздоровительных лагерях г. Алексина и Тульской области по льготным путевкам; принимают активное участие в летних походах, спортивном лагере, экскурсионных поездках.
Основные события
функционирования гуманистической воспитательной системы
«Школа – социокультурный центр микрорайона»
2006 год Диплом Ми¬нистерства образования и Президентский грант.
2008 год Статья «Управление развитием гуманистической воспитательной системы школы» /сборник статей Российской научно-практической конференции, Тула
26 ноября 2009 г. Региональная педагогическая мастерская «Развитие практики воспитания по результатам изучения ценностного мира воспитанника».
25 декабря 2009 г. Свидетельство №13039 «Краеведческий музей МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» зарегистрирован ГОУ ДОД ТО Приказом 25 декабря 2009 г. №1613 по Департаменту образования Тульской области.
Декабрь 2009 г. Всероссийский конкурс работ в области педагогики «За нравственный подвиг учителя», г. Тула - 3 место.
Май 2010 г. Всероссийский спортивно-оздоровительный фестиваль школьников «Президентские состязания», г. Тула -1 место; Военно - патриотическая игра «Тропа разведчика», г. Тула - 1 место; Конкурс «Ими гордится Тульский край» (творческие работы) - Гран-при в номинации «Юные журналисты о Великой Отечественной войне».
Январь 2010 г. 1 место в областной олимпиаде – «Основы православной культуры».
Сентябрь 2010, 2011 г. Муниципальный конкурс сочинений «Моя семья» - 2 место в номинации «Семейная реликвия».
5-6 октября 2010г. Международная научно-практическая конференция «Воспитательная система как социокультурный феномен: прошлое, настоящее, будущее» (г. Москва, центр образования №825) – статья «Первые результаты развития ВС «Школа - социокультурный центр микрорайона».
13-15 октября 2010 г. Межрегиональный семинар «Проблемы изучения православной культуры, духовно-нравственное развитие и патриотическое воспитание учащихся» – выступление «Роль клуба «Благовест» в духовно-нравственном воспитании».
Март 2011 г. – победитель регионального этапа олимпиады «Основы православной культуры».
Апрель 2011 г. – победитель и призеры муниципального интеллектуального марафона.
Май 2011 г. – призеры муниципального конкурса учебно – исследовательских работ с применением ИКТ.
Май 2011 г. – муниципальный конкурс программ оздоровительной направленности - призер.
Книга «Петровская школа: люди, идеи, события» авт. Заика Л.В., Кривов С.П., Регинская Л.Е. г.Тула
5 Всероссийский конкурс воспитательных систем – школа – дипломант 2 степени


Исходя из вышеизложенного, перед педагогическим коллективом поставлены следующие задачи на 2011-2012 учебный год:

1. Повышать эффективность образования, внедряя в свою педагогическую деятельность передовые педагогические технологии, способствующие реализации учащимися их реальных возможностей.
2. Уделять особое внимание совершенствованию форм и методов организации уроков, способствующих обеспечению качества обучения.
3. Активно использовать информационные технологии в образовательном процессе.
4. Продолжить работу по диагностике учебных возможностей учащихся, позволяющей отслеживать динамику развития каждого ребёнка.
5. Перейти на новые ФГОС второго поколения, начиная с 1 классов.
6. Совершенствовать формы и методы работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми.
7. Совершенствовать материально-техническую базу школы в соответствии с требованиями ФГОС.
8. Совершенствовать систему работы школы, направленную на сохранение и укрепление здоровья учащихся, с помощью: преодоления перегрузок в учебном процессе и контроля за дозировкой домашних заданий.
9. Стимулирование общественно-значимых инициатив учащихся, воспитание гражданственности и патриотизма ,развитие самоуправления учащихся.
Решение этих задач поможет детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких.

Hosted by uCoz